Фэндом

Halolz-dot-com-teamfortress2-scout-2007-2011.jpg

Вся статья в одной картинке.

Вступление Править

Шапкоебство - явление, созданное вальве. Характеризуется шапкодрочерством у игроков, иными словами игроки акцентируют внимание на таунтах и аксессуарах, превращают чат в рынок, а спаун тимы в подиум, танцпол, место для бухалова и т.п. поебень.

История возникновения Править

 Предыстория Править

Еще в далеком 2010 году Робину Уолкеру с компанией надоело рисовать новые шапки и оружие для игры. Тогда, кстати, каждому классу полагалось ровно одно доп. оружие, и ровно одна шапка. Вальвами был объявлен конкурс на лучший комплект моделек — для новых шляп и оружий. Победители увидят свои модельки в игре и получат… значок (считай — шапку). Никаких денег — все на добровольной основе. Собственно, тогда-то и начали крутиться первые шестеренки по выдаиванию бабла с шапкодрочеров — с обновлением в игру пришла система обмена между пользователями, и, конечно же, встроенный магазин, где за скромные реальные денежки ты мог купить себе виртуальную шапку. Также все шапки/оружие, скрафченное до апдейта, стало ВИНТАЖНЫМИ, или, в официальном переводе, «старой закалки». Уже через несколько лет такая шапка будет стоить раза в 4 дороже своего нормального аналога. Вальвы увидели жуткий успех подобного проекта, вконец обленились и запилили отдельный сайт, в который каждый мог бы прислать свою модельку. Некоторые позже оказывались в игре. Сейчас сайт объединен со Steam Workshop. Чуть позже был введен сервер дропа — и теперь все предметы имели шанс рандомно выпасть кому-либо. Вместе с оружием и шапками падали ящики, для открытия которых надо было купить платный ключ…

Сейчас Править

Магазин рос, комьюнити росло, количество шапок и альтернативного оружия росло, и в конце концов окошко трейда было вынесено из игры в сам Steam. Теперь можно обменивать шапки TF2 на шапки из Доты 2 (помните, кто ее разрабатывает), гифтовые версии игр из стима или прочих игр, поддерживающих обмен. Шапки появились не только винтажные, но и «Высшей пробы» (дают за предзаказ какой-либо игры), «Необычные» (очень редкий дроп из ящика), оружие теперь может быть странного типа и считать количество фрагов, набитое им. Все цены на всю эту радость кое-как устанавливает само общество, хотя цены варьируются. Представляет это все сорт рынка — один отдаст тебе шапку по одной цене, другой — по другой. Какая выгоднее, и какая из них ближе к реальной?

Расценки Править

Мониторя общие предложения на трейд-серверах (где чат засран только объявлениями купли-продажи) и особые торговые сайты (вроде tf2mart.net), в сети появились почти сразу так называемые прайслисты — полный перечень всех предметов со среднестатическими ценами. Кстати, за различные попытки обмана, попытки наеба с ценой и прочим могут сильно выйти боком — клеймо скаммера, выставленное на одном торговом сайте, быстро распространяется на других.

Драма со spreadsheet Править

Довольно долгое время самым известным сайтом с ценами был tf2spreadsheet.blogspot.com. Будучи обычной таблицей на бесплатном гуглохостинге, он помогал многим начинающим барыгам, и в благодарность за столь полезный сайт тамошнему админу часто донатили — деньгами и шапками. До тех пор, как однажды один юзверь Реддита не заметил интересные скачки цены на какое-то оружие в пределах 15 минут. Довольно быстро выяснилось, что админ покупал по дешевке предмет, подкручивал цену и продавал дороже. Тонны анальных болей реддитеров и огромное обсуждение на пару страниц: инклудед.

Алсо Править

Шапки это хорошо, но злоупотреблять до рвоты этим необязательно.

Также на Фэндоме

Случайная вики