ФЭНДОМ

Вступление Править

Serious Sam (рус.: Серьезный Сэм; надмозг.: Крутой Сэм; школн.: Сириус Сам; тролл.: Дядя Сэм, Дядя Стёпа;) - серия игр от хорватской студии "Croteam", повествующая о приключениях Сэмюэля Стоуна, по погонялу Серьезный Сэм.

Сюжет до событий игры Править

События игры разворачиваются в конце 21 века, когда стали возможными межзвёздные путешествия. Благодаря своим открытиям люди смогли отправиться на другой конец вселенной и найти там планеты пригодные для жизни. И они конечно пытаются свалить с Земли, но не тут-то было. Своими действиями люди привлекли Ментала. Мèнтал - последний чел расы древних, местный папаша на Сириусе, пытается захватить людей, но люди пытаются бороться. В конце концов Ментал отгоняет их к земле. Люди обречены. Из-за отчаяния люди вспомнили про древний артефакт жителей Сириуса, который они назвали "Ключ к вечности". Этот артефакт может отправить одного человека в любую временную точку чтобы победить Ментала до того как он стал таким могущественным. Но кого отправить? Сэм Стоун по прозвищу "Серьезный Сэм"- брутальный мужик, раскидывающий инопланетных тварей налево и направо, не раз раненый, ни разу не побежденный, и стал этим избранным. Оставшийся единственным человеком, ему ничего не остается, как использовать древний артефакт и попытаться спасти человечество.

Общая характеристика Править

Header

Дядя Сэм.

Во всех частях про Сэма игроку представляется возможность устроить кроваво-кишечную ванну из противников прямо на улице, прибегнув к невообразимо богатому арсеналу. Монстры упрямо прут на игрока как в Doom, что не даст соскучится как обычным игрокам, так и хардкорщикам. Повсюду на уровнях распиханы секретные зоны, которые могут как принести пользу игроку, так и навредить. За убийство противников, сбор бонусов и нахождение секретов, игроку начисляются очки. В конце игры конечный результат перемещается на доску почета, что предполагает соревнование между игроками. Также в игре есть мультиплеер, причем как кооперативное прохождение стандартных кампаний, так и абсолютно новые карты для дезметча. Во всех частях кроме Serious Sam 2, есть возможность использовать компьютер, вживленный в мозг Сэма, так называемый NETRICSA (NEuro-TRonically Implanted Combat Situation Analyser), надмозг: ИНЕРТАН (Имплантированный в НЕРвную систему Тактический АНализатор). С помощью него игрок может узнать побольше об игровом мире, а также узнать, что нужно сделать, чтобы к примеру, открыть запертую перед ним дверь. Саундтрек - тяжелый металл и/или рок 'н' ролл.

Serious Sam: The First Encounter Править

Сюжет Править

Serious Sam: The First Encounter - это первая часть серии. Действия проходят в Египте. Сэм, в последствии использования артефакта "Ключ к Вечности" появляется в храме царицы Хатшепсут и отправляется к Великой Пирамиде, чтобы вызвать космический корабль и добраться на нем до Ментала. Сначала Сэм активирует радиомаяк, путем открытия скрытой антены внутри Луксора, оставленной Сирианцами. Потом добирается и до Пирамиды, однако ее охраняет правая рука Ментала - Угх-Зан III - гигантский монстр с четырьмя руками, по смертоносной пушке на каждой. Он нападает на Сэма и... это становится последней ошибкой в его жизни. Расправившись с гигантом, Сэм летит к Менталу. На этом и заканчивается первая часть приключений Сэма.

Особенности Править

- Сюжет подается по ходу уровней с помощью ИНЕРТАНа;

- Сохранение в любой момент, автоматическое сохранение при пройдении уровня;

- Мир: аренно-коридорный;

- Некоторые уровни секретные;

- Здоровье не регенерируется;

- Защита не регенерируется;

- Лимита на переносимое оружие нет;

- Многие враги появляются;

- Финальный босс убивается, найдя его уязвимости;

- Ловушки;

- Интерактивные объекты окружения: кнопки для активации заблокированных дверей и различных механизмов;

- Бонусы: аптечки, сердца для пополнения здоровья; броня для пополнения защиты; патроны; рюкзак для пополнения патронов;

- Секреты.

Влияние на игровую индустрию Править

Игра продолжила шутеры с весёлой атмосферой, основой которых стал "Duke Nukem: 3D" (1996); игровой мир (Египет) уже встречался в шутерах и до этого ("Powerslave" (1996); "Chasm: Rift" (1997)), и открытый мир в геймплее тоже был ("Z. A. R." (1997)); новаторством стали толпы врагов в уровне (вплоть до тысяч) и изменяющаяся погода; позже известными сериями мясных шутеров стали "Will Rock", "Painkiller", "Hard Reset".

Serious Sam The Secound Encounter Править

Сюжет Править

Serious-Sam-3 November-Delay-Announcement header

В образе Калеба.

А теперь он летит к Менталу... Или нет? С этих слов начинается вторая часть веселых и очень мясных приключений Сэма. 

Сэм полетел на долгожданную встречу с Менталом, но вот незадача: какая-то самодельная хуета влупилась в корабль на котором летел Сэм."Что это было? Я падаю! Куда? В Египет? Опять в Египет? Не хочу больше в Египет." - c этими словами Сэм понял что он еще не собирается лететь на Сириус к Менталу. Сэм падает в город Майа - Паленке, в долину Сьерра-де-Чиапас. Благодаря ИНЕРТАНу он узнал, что Сирианцев есть еще один корабль, на всякий случай. Но есть одна проблемма. ОН НАХОДИТСЯ В ДРУГОЙ ВРЕМЕННОЙ ТОЧКЕ. И на этот раз Сэм не будет бродить по однообразным локациям, а ему придется побывать в городе майя Теотиуакане, древнем Вавилоне и средневековой Польше. Пройдя через всю эту жесть, Сэм встречается с Воскрешенным чернокнижником Ментала Мордекаем, но он еще не успел прийти в себя после воскрешения и его было крайне просто победить. Сэм добирается до корабля и летит на Сириус.

Особенности Править

- Мир: аренно-коридорный;

- Некоторые уровни секретные;

- Здоровье не регенерируется;

- Защита не регенерируется;

- Лимита на переносимое оружие нет;

- Многие враги появляются;

- Ловушки;

- Секреты.

Алсо Править

Это тот редкий случай, когда дополнение получилось больше самой игры; появились новые враги, оружие, бонусы; в отличие от 1-й части, здесь несколько эпизодов и, соответственно, большее разнообразие дизайна уровней. По большому счету, The First Encounter и The Second Encounter - это одна игра, разбитая на две части.

Serious Sam 2 Править

Сюжет Править

Когда Сэм летел на Сириус, с ним связался верховный совет Сириуса. Эти перцы сказали: "Чтобы сделать Ментала уязвимым, нужно собрать пять частей "Медальона силы" которые разбросаны по всей вселенной. Первая часть находится у Симб с планеты М’Дигбо, вторая — у племени Зигси с Магнора, третья — у населения планеты Чи-Фанг, четвёртая — у Клиров на планете Клир, и пятая у расы Элфисов". Ну дальше Сэма отправляют на М'Дигбо. А хуй там. Первый медальон забрал приспешник Ментала Квонго (ебаная обезьяна размеров с 9-этажный дом). Сэм нашел его, отпиздил и забрал медальон. Дальше планета Магнор. Ход событий для всех планет один и тот же, поэтому вот ребятушки, которым дали по 1-ое число:

Магнор - Зум-Зум, огромная пчела с отвратительной рожей.

Чи-Фанг - Принц Чань, ожиревший от людей пидорас.

Клир - Маг Клировский, костлявый маг питаемый от кристалла.

Эленьер - Сессил, дракон живущий на одном из летучих островов планеты.

Короче Сэм их всех отпиздил, собрал медальон и отправился пиздить Ментала на Сириус. Но из-за защитного поля Сириуса пролететь на него нельзя. Сначала Сэм залетает на Кронор (эдакая Луна Сириуса) и освобождает пленных людей с разных планет. Потом отправляется на северную часть спутника и находит термоядерную пушку, способную пробить щит Сириуса. Выстрелив из нее, Сэм, а вместе с ним и целая армия жителей планет на которых он побывал, отправляется на мордобой с Менталом. Однако пролететь на планету успевает только ГГ. Опять-таки, раскидывая инопланетных уебков, он добрался генератора щита, однако попав в ловушку Сэма отправляют на гладиаторские бои, откуда его спасают его воины, которые тем временем уже выстрелили второй раз по щиту и пролетели на планету. Далее Сэм добирается до крепости Ментала. Он заходит туда и убивает Ментала, но как потом оказалось, он не убил Ментала, а сломал динамик, воспроизводящий голос Ментала. Как бэээ конец.

Алсо Править

По сравнению с предыдущей частью улучшилась графика, но сам дизайн уровней стал мультяшным; в дорелизной версии в геймплее у оружия был альтернативный режим стрельбы, но здесь его убрали; как и в продолжениях некоторых других франшиз шутеров тех лет ("Blood [2]" (1998), "Unreal [2]" (2003), "Doom [3]" (2004)) в какой-то степени изменился жанр, что вызвало неоднозначную реакцию. Превращение кровавой бойни в детский сад большинству комьюнити не понравилось, ибо это дичайший пиздец.

Serious Sam 3: Before First Encounter Править

Сюжет[1] Править

Игра начинается с полёта Сэма с военными на вертолёте, над полуразрушенным Каиром. Они должны найти в городском музее профессора Штейна, у которого есть некая ценная информация.

Но биомеханоиды сбивают вертолёт. Из-за того, что Стоун не пристегнулся, он падает на чердак некоего здания. Придя в себя, Сэм начинает разыскивать оставшихся людей с вертолёта, прорубаясь сквозь орды монстров, начавших захват Земли.

Найдя рацию, Стоун выходит на связь с Родригесом, одним из солдат, и узнаёт, что выжившие уже около музея и ждут его. Так Сэм добирается до Городского Музея, возле которого он находит сбитый пришельцами вертолёт. Вся команда погибла.

Оставшийся в одиночестве Сэм продолжает поиски Штейна в музее, где после битвы с Антаресскими Пауками находит уже мёртвого профессора (в кадре показывают только оторванную руку мертвого профессора) и его мобильник, данные с которого он передаёт в штаб. Миссия выполнена, и пилот вертолёта Гаррет решает забрать Сэма возле мечети. Но биомеханоид срывает все планы и уничтожает транспорт, заставляя Стоуна вступить в схватку.

Стоун получает сообщение из штаба - после расшифровки данных стало известно, что под пирамидами что-то есть, и к Сэму отправляют ещё один вертолёт. Наш герой отказывается от предложения и решает добраться самостоятельно. Пройдя адскую мясорубку, он прибывает к Сфинксу, и узнаёт, что под ним имеется неизвестный проход. Найдя ящик С4, Сэм взрывает Сфинкса и прыгает в дыру под ним. Оказалось, что она вела в металлический зал с голограммами Луксора и Карнака. Он сообщает об этом в штаб, после чего его спасают на вертолёте.

Далее - Сэм по порядку активирует генераторы "Гор" и "Анубис", которые включают Ключ к Вечности. После финального сражения с крейсером пришельцев, его подбирает вертолёт. Однако,по закону жанра, "птичка" была сбита над песками Нубии. Сэм потерял связь со штабом, и ему пришлось пешком пробиваться сквозь толпы тварей.

Наконец, герой находит рацию, и связывается с Бомбой, которую тут же убивает гнаар. Сэм понимает, что он остался последним человеком на Земле и решает добраться до Ключа к Вечности. Достигнув его, он убивает Угх -Зана IV, и перед прыжком в портал звонит Менталу.

Алсо Править

Является приквелом к Serious Sam: The First Encounter, что в принципе понятно и из названия[2].

Прочие части Править

Все они не имеют ничего общего с основным каноном сюжета (кроме 1 и 2, но тут как бы и так все понятно).

  • Serious Sam: Revolution - переиздание первых двух игр про Сэма в Steam. Достижения и мастерская инклюдед.
  • Serious Sam HD: The First Encounter и Serious Sam HD: The Secound Encounter - переиздание первых двух игр в HD качестве и на новом двигателе.
  • Serious Sam: The Random Encounter - шутер от 2-го лица на PC. Аркада на выживание.
  • Serious Sam: Kamikadze Attack - игра для Android, представляющая аркаду на выживание.
  • Serious Sam: The Next Encounter - шутер от 2-го лица на PS2.
  • Serious Sam: Double D и Serious Sam: Double D XXL - двухмерные шутеры.

Галерея Править

Примечания Править

  1. Взято с Serious Sam Wiki.
  2. BFE - Before First Encounter.

Алсо Править

Крутой Сэм любит бананы.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики